Пустые бутылки из-под пива притаились на ступеньках и у ограждений. На полипропиленовых стенах «красуются» нецензурные слова и неприличные знаки, разумеется, только на тех участках, которые еще сохранились в целостности. А через неровные пробоины, которые не задрапированы рекламными баннерами, вместе с редкими прохожими здесь прогуливается лихой забайкальский ветер. Именно так выглядит сегодня сданный в эксплуатацию девять лет назад надземный пешеходный переход на объездной дороге Читы близ микрорайона Северный.
Корреспонденты газеты «Забайкальский рабочий» решили «отметить» десятилетие решения читинской Думы о возведении данного объекта, посетив его вместе с государственным судебным экспертом по ДТП, председателем общественного движения «Дорожный патруль» Алексеем Стрельниковым.
Сегодня надземный пешеходный переход выглядит удручающе — особенно рядом с обустраивающимися торговыми зданиями, которые выглядят довольно помпезно. Невольно возникает вопрос — нужно ли это сооружение городу?
— В 2009 году на этом месте произошла трагедия: водитель сбил семью — молодую женщину и троих детей, один ребенок погиб на месте. Водитель понес наказание. Насколько мне известно из материалов дела, на объездной дороге были проблемы не только с отсутствием пешеходного перехода, здесь также отсутствовало освещение. Все эти факторы и привели к печальным последствиям. Согласно предписаниям в области безопасности дорожного движения, если на определенном участке дороги высока концентрация ДТП, то необходимо что-то менять в схеме дорожного движения, — пояснил Алексей Стрельников.
В данном случае городские власти и сотрудники ГИБДД приняли решение о разработке проектно-сметной документации для строительства надземного пешеходного перехода.
«В 2009 году сумма в размере 10,5 миллиона рублей была включена в проект адресно-инвестиционной программы на 2010 год. В 2010 году надземный пешеходный переход был построен и сдан в эксплуатацию. Увеличения стоимости строительства не было», — сообщается в ответе на запрос корреспондента «ЗР», подписанном исполняющим обязанности председателя комитета городского хозяйства администрации Евгением Гуцулом.
В июне 2011 года надземный пешеходный переход открыли для горожан. Работы выполнило ООО «Строительная компания». В то время говорилось, что пешеходный переход возведен по современным стандартам — высотой 5,5 метра, что позволяет большегрузному транспорту проезжать под ним. Основная конструкция выполнена из металла. Практически весь переход покрыт полипропиленом, в котором застройщики оставили большие окна для проветривания.
И вот летом 2020 года мы увидели удручающую картину. По одну сторону от надземного пешеходного перехода, вдоль оживленной трассы появилось металлическое ограждение. Чтобы подобраться к лестнице перехода, нужно сначала пройти несколько метров вдоль этого ограждения, обойти его и пройти ровно столько же по другую его сторону. Можно, конечно, перешагнуть ограждение — оно невысокое, но ведь некоторым людям это может быть не по силам. К тому же путь к ступенькам преграждает трава и кустарники. Другая лестница на этой же стороне дороги выглядит еще более странно. Во-первых, она упирается прямо в высокий забор, за которым развернулась стройка. Во-вторых, со стороны дороги путь к ней перегородило предприятие автосервиса. Да, пройти к данной лестнице можно, но только по узенькой, заросшей травой тропинке между автосервисом и забором. Сама конструкция прочная и крепкая, пострадал только полипропиленовый навес. На противоположной стороне дороги пешеход спускается на вымощенную плиткой площадку, которая похожа на островок в бурной реке дорожного движения. С этой площадки нужно еще каким-то образом перейти довольно широкий и оживленным участок, представляющий собой подъезд к торговым точкам.
Пока мы осматривали надземный пешеходный переход в течение 20-30 минут, по нему прошел только один пешеход. При этом несколько человек прямо на наших глазах, практически рискуя жизнью, переходили дорогу всего в нескольких метрах от виадука.
— Думаю, что люди пользуются этим переходом, потому что иначе дорогу здесь перейти невозможно — поток машин большой, — поделился с нами мнением молодой человек по имени Александр, который и оказался тем единственным ответственным пешеходом. — Однако вид у него ужасный, отвратительный.
Для тех, кто желает преображения перехода, есть хорошая новость. Согласно ответу на запрос «ЗР», текущий ремонт пешеходного перехода запланирован на 2021 год.
— При обустройстве пешеходных переходов помимо концентрации ДТП должна учитываться пропускная способность объекта. Здесь мы видим, что такая востребованность есть. Но данный объект должен быть не только безопасным, но и удобным. Мы же увидели: чтобы пройти к виадуку, нужно обойти металлическое ограждение. Если человек спускается в противоположную сторону, то он утыкается в забор частного коммерческого сектора. Ограждения виадука должны быть затянуты, иначе есть угроза, что ребенок может выпасть. Одним словом, надземный пешеходный переход небезопасен и неудобен, — вынес заключение Алексей Стрельников. — Поэтому горожане не пользуются этим переходом в полной мере и пересекают дорогу в неположенном месте.
По словам судебного эксперта по ДТП, из-за того, что весной этого года в эксплуатацию запустили ряд торговых точек, поток пешеходов на данном участке трассы возрос. По этой причине и востребованность в регулировании дорожного движения обострилась.
— Делать что-то нужно непременно, но так, чтобы это было безопасно и удобно, — добавил Алексей Стрельников. — На наш взгляд, прекрасным вариантом для этого участка была бы установка светофора с кнопкой. Если же говорить непосредственно о виадуке, то нужно обеспечить к нему свободный доступ. Ведь чтобы пешеходы не нарушали правила дорожного движения, нужно создать для них соответствующие условия.
Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.
Вот бы полную проверочку куда деньги то дели. Этот переход памятник разворовыванию средств бюджета и бессмысленных строек. Тут один светофор проблему решил бы. И дешевле и практичнее.