Кажется, она одна из первых, кто начал осваивать платформу Instagram в Чите – это было в 2012 году на тогда современном смартфоне с поддержкой 4G. Сегодня она отчаянная, но не отчаявшаяся домохозяйка, с лентой для души и большими планами на свой аккаунт. «Забайкальский рабочий» продолжает серию материалов об известных читинских блогерах. Сегодня расскажем о телеведущей и блогере Александре Ждановой.
Смартфон с 4G у Саши появился 8 лет назад. Друг Андрей, который всегда реагировал на тренды в социальных сетях, замотивировал скачать модное тогда приложение Instagram и зарегистрироваться. Так Саша и появилась на ныне популярной платформе.
— Формат был на тот момент очень свежим – лента, состоящая из фотографий. Instagram был модной новинкой, и долгое время я вела его, не задумываясь о том, что когда-либо он превратится в мощную платформу для продвижения бизнеса, станет мультиформатным и доступным для блогеров с абсолютно разными нишами, — вспоминает сегодня Александра.
Сколько подписчиков было в начале пути, девушка абсолютно не помнит. Это были просто друзья, приятели, знакомые, которые взаимно фолловили друг друга. Со многими Саша до сих пор состоит в отношениях взаимных подписок.
— На ноябрь 2019 года у меня было 3 000 органических подписчиков, то есть. тех, кто пришёл за счёт контента, естественным образом. Я ничего не делала для продвижения блога, более того, над самой концепцией задумываться начала, возможно, только год назад. Экспериментировала, внедряла разные рубрики, очень зашли мои бьюти-обзоры. Однако, превратиться в бьюти-блогера я так и не решилась, продолжала просто показывать свою жизнь и свои проекты. Примерно в это же время мне взбрело в голову не то, что нарастить аудиторию, наоборот, я провела зачистку подписчиков, от которых, как мне казалось, нет отдачи, лишь цифра. Более того, если я вижу, что на меня сейчас подписывается аккаунт, больше похожий на бота, я его незамедлительно удаляю, — говорит Саша.
Сегодня блогера читают и смотрят почти 2000 человек. Недавно девушка прошла курсы SMM-специалиста и теперь, кажется, относится к своему профилю, как к работе. Да и блогерство – это и есть работа, считает Саша.
— Буквально на этой неделе я закончила упаковку аккаунта. Теперь это блог домохозяйки, которая работает на удалёнке, делает экспертный контент по темам: SMM, организация, фото-/видеосъёмок, ну, и лайфстайл никуда не делся. В основном, публикую жизнь в Stories. 8 лет в Instagram, и только теперь понимаю, как его нужно вести. Вот, что значит мейнстрим. А быть блогером – это действительно работа, я пока не уверена, что готова прямо сейчас вступить в ряды «профессиональных» блогеров – в это нужно вкладывать неимоверное количество сил и денег. Да-да, если хочешь получить отдачу, монетизировать свои усилия, нужны вложения в рекламу. Бесплатное продвижение в Instagram сегодня, увы и ах, невозможно. Не от слова «совсем», конечно, но быстрый рост качественной аудитории – это только за счёт рекламы. Если я проснусь утром с мыслью: хочу стать блогером, начну плотнее работать в этом направлении. Сейчас Instagram веду просто для души, — признается девушка.
Постоянное генерирование контента выматывает энергетически, признается Саша. Так что девушка иногда позволяет себе «детокс» – может неделю ничего не публиковать. Для Саши каждый день быть онлайн – это сложно.
— Когда я работаю над другими аккаунтами по роду своей новой профессии, мне вообще не хочется заходить в личный профиль. Максимум – что-то почитать или лучше посмотреть у других. Думаю, это связано с тем, что я долгое время работала на телевидении, и в своё время публичности мне хватило. Я не рвусь за популярностью и статусом звезды, хочу просто гармонии, поэтому пока соблюдать личные контент-планы у меня не получается. Хотя, конечно, так делать нельзя. Если тебя нет в соцсетях – тебя нет в бизнесе, а новые клиенты мне сейчас очень нужны, — признается Александра.
Что же касается собственного профиля, девушка считает, что он не идеален, ведь работать над ним нужно ежедневно – писать планы публикаций и воплощать их с жизнь. Сегодня у Саши есть желание нанять Instagram-дизайнера, чтобы проработать визуал.
— Обложки для вечных Stories я сделала сама, сейчас мне они нравятся, но, возможно, у человека, который специализируется на этом, будет другое видение. Я готова меняться, — говорит блогер.
— Stories или пост – что важнее для тебя?
— С точки зрения SMM, одно не существует без другого. Нужно не только писать посты и ежедневно выкладывать Stories. Если есть задача, быть на виду у своих подписчиков, хотя бы у 20% от общего количества аудитории, нужно делать 15-20 публикаций в ленту, минимум раз в месяц снимать IG TV, раз-два в неделю выходить в прямые эфиры, создать путеводитель. А вскоре Instagram введёт новый формат «Reels», и тогда нам всем придётся стать ещё немного тиктокерами, снимать короткие клипы по тематикам блогов.
— Бывали ли непонимания с подписчиками? Кто они – твои подписчики?
— Моя аудитория – это мои друзья. Так было и в 2012 году, так есть и сейчас. Причём не всех, конечно, я знаю лично, но я всегда отвечаю, когда мне пишут, благодарю за реакции на Stories, охотно знакомлюсь в онлайне, радуюсь, если мои публикации и моя подача контента находит отклик. Недопонимания бывали, конечно, но это какой-то мизерный процент людей. Мой принцип ведения блога: никому ничего не навязывать. Публикую свою позицию, если спрашиваю мнение, то готова принять любое, если нет – идите лесом.
Немного интересных фактов об Александре Ждановой
— Замужем
— 12 лет работала на TV, потом стала домохозяйкой
— Собирала деньги на реконструкцию вольера для львицы Эльзы из читинского зоопарка