Многим покупателям знакома ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.
В 1 пункте статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данном факте и потребовать исправить нарушения законодательства: продать товар по цене, указанной на ценнике.
Первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении требований законодательства. Вполне вероятно, можно будет услышать одну из причин несовпадения цен. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.
Если администратор отказывается выполнить ваше требование, напишите о своей проблеме в адрес руководителя магазина с требованием:
Обязательно укажите время и дату записи, информацию о цене с чека и на ценнике, оставьте контактные данные. Если нужен письменный ответ от магазина, то дайте им дополнительно свои контакты. Сфотографируйте ценник и не теряйте чек на товар — это доказательства нарушения закона со стороны продавца.
В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении заявленных требований покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Также в случае неразрешения спорной ситуации можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.