Главная/Статьи/Если проезд подорожает, люди не поедут

Если проезд подорожает, люди не поедут

18/09/2020 в 23:05
Читинка стала лауреатом всероссийского конкурса «Малая Родина»
18/09/2020 в 22:31
Гальченко: Комитет планирования и развития Забайкалья поможет в решении комплексных проблем
18/09/2020 в 21:39
Читинец обокрал пенсионерку, отказавшуюся заплатить ему за помощь
18/09/2020 в 20:34
Ломако: Отрадно, что в Забайкалье возвращаются к стратегическому планированию
18/09/2020 в 19:12
Чуркин: ТОР нужно расширить на всё Забайкалье
18/09/2020 в 18:21
Гурулев назвал маршрутки в час-пик «рассадником коронавируса»
18/09/2020 в 17:56
Классы из-за коронавируса закрыты в 29 школах Забайкалья
18/09/2020 в 17:23
Первый за 9 лет инвестор вошел в Могойтуйскую промзону
18/09/2020 в 17:18
Школы Забайкалья проверяют на соблюдение мер из-за коронавируса
18/09/2020 в 17:05
Безработные забайкальцы не хотят работать на стройках – бизнесмен
18/09/2020 в 16:39
Осипов обсудил с Цырен ламой пути взаимодействия конфессии и властей
18/09/2020 в 16:14
Названы три района Забайкалья, где чаще всего болеют COVID
18/09/2020 в 15:48
Нейронная сеть будет отслеживать незаконные рубки в Забайкалье
18/09/2020 в 15:33
Звание «Заслуженный энергетик Российской Федерации» получил сотрудник Читаэнерго
18/09/2020 в 15:32
Китайский Красный крест передал Забайкалью партию масок
18/09/2020 в 15:05
В Забайкалье COVID переболели 153 медика, им выплатили компенсации
18/09/2020 в 14:41
Бардалеев назвал фейком слухи о закрытии бизнеса с 20 сентября
18/09/2020 в 14:16
Строительство школы-детсада за 1,1 млрд началось в Могзоне
18/09/2020 в 13:53
Спортплощадку за 3 млн рублей открыли в мкр. Витимский Читы
18/09/2020 в 13:28
Стал известен маршрут «Кросса Наций» в Чите
18/09/2020 в 13:11
Марафон «Норникеля» для будущих изобретателей стартует 20 сентября
18/09/2020 в 13:02
Впервые за 30 лет на ГРЭСе в Чите идет масштабный ремонт дорог
18/09/2020 в 12:37
Фейерверк после фестиваля уличной культуры в Чите отменили из-за COVID
18/09/2020 в 12:11
Движение перекроют у Театральной площади в Чите 19 сентября
18/09/2020 в 11:46
Крупную партию лошадей задержали в Балейском районе
18/09/2020 в 11:22
Фестиваль городской культуры пройдёт на Театральной площади в Чите
18/09/2020 в 10:57
Два рыбака чуть не утонули в Забайкалье, перевернувшись на лодке
18/09/2020 в 10:31
Еще 55 забайкальцев заразились COVID, вылечились за сутки — 17
18/09/2020 в 10:05
Стрелявшего по односельчанам из ружья с прицелом забайкальца осудят
18/09/2020 в 09:41
Забайкалка взяла золотую медаль на соревнованиях по боксу в Иркутске

Предусматривается, что при установлении экономически обоснованного уровня тарифа (ЭОУТ), пригородная компания выйдет на самоокупаемость. Однако это ошибочное мнение. При росте цен, который предусматривает ЭОУТ, фактически произойдет ликвидация пригорода.
Свои слова Николай Васильевич аргументирует цифрами. Экономически обоснованный тариф это 104 рубля (сейчас 22) в первой зоне и 1040 рублей до Карымской в последней зоне проезда. За такие деньги никто не будет пользоваться электричками.
Рост стоимости проезда станет неприятным сюрпризом для гражданина. Судите сами, 31 декабря вы, например, уедете к родным из Читы в Атамановку, за 40 рублей, а 1-го января поедете домой за 240 рублей, приводит пример Николай Гаджала. Одно из негативных последствий для нашей компании увеличение безбилетного проезда. По логике, мы должны будем принять меры, чтобы обуздать безбилетников, привлечь полицию и охрану. Допустим, меры мы примем, а пассажиры уйдут на автовокзал и поедут на автотранспорте, где билет стоит в 5 раз дешевле и рейсы совершаются чаще. В итоге, поезда пойдут пустые, мы не сможем зарабатывать, платить зарплату, рассчитываться с РЖД за аренду подвижного состава, придется закрывать пригородную компанию. Если пригородная компания закроется, на улицу пойдет 256 ее работников и 127 работников мотор-вагонного депо железной дороги.
Впрочем, выход из этой безвыходной ситуации есть. Николай Гаджала, в комментарии журналисту Забайкальского рабочего, озвучил два варианта решения проблемы. Первый просить помощи у федерального центра. Он наименее вероятный, потому что при нынешней ситуации в стране вряд ли федеральный центр будет дотировать Забайкальский край по пригородным перевозкам. Хотя, это было бы справедливо, бюджет Забайкалья дотационный, край удаленный, дорог мало.
Второй вариант Николай Гаджала разработал по итогам встречи губернатора Константина Ильковского и вице-президента РЖД Михаила Акулова. Предлагается пересмотреть и снизить ставки за аренду подвижного состава.
Если это будет сделано, ставки могут снизиться ориентировочно в 1,7 раза, тогда можно будет оставить пригород. Экономически обоснованный тариф снижается со 104 рублей до 70 рублей, продолжает Николай Гаджала. Затем повышение на 35% тарифов на проезд. Думаю, граждане отнесутся к этому с пониманием, тем более, что 4 года мы не пересматривали тарифы. Доходная часть пригородной компании увеличится. Если компенсировать 104 рубля, надо предусматривать в бюджете края порядка 80 рублей. Если ЭОУТ по первой зоне будет 70 рублей, а тариф 35 рублей, сумма компенсации будет подъемнее. Возможно, край и поддержит этот вариант. Но пока не могу предлагать такое решение, ведь пока не ясно, каким окажется уровень ставок после их проверки РЖД.
Однако есть и другая проблема, которая может перечеркнуть два варианта решения задачи. Как рассказал Николай Гаджала, на днях замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов прислал губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту письмо, в котором говорится о новой финансовой нагрузке с 1 января 2015 года для регионов по пригородным перевозкам. Ожидается, что на регионы будет возложена так называемая инфраструктурная составляющая затрат на пригород. Напомним, что она сегодня составляет всего 1%, и оплачивается напрямую из госбюджета в РЖД. Того, что платила федерация, оказалось не достаточно и затраты на инфраструктуру по пригородным перевозкам возмещены не полностью. Выпало 6 млрд. рублей. Вместо одного процента инфраструктурной составляющей появляется 25%, что выливается для нашего края в 78 млн. дополнительно.
По ходу разговора Николай Васильевич рассказывает о текущей ситуации. Хабаровский край погашает выпадающие доходы пригорода на 100%, Амурская область 78% от потребного, а мы лишь на 27%. То есть существующий долг Забайкальского края перед ОАО ЗППК неумолимо приближается к двум миллиардам.
Власти региона обещали, что график по этому году будет соблюден. На 21 ноября октябрьский платеж еще не получили, добавляет Николай Гаджала. Мы не обеспечиваем себя собственными доходами. Выплатили зарплату, должны аванс и средств хватит только на него. А если начинать ликвидацию пригородной компании, чем платить персоналу выходное пособие? Надо будет 18 млн. рублей, а у нас сейчас ноль. Чтобы решить проблему пригорода, мы используем все законные приемы. Обращались к депутатам Госдумы от Забайкальского края, в региональное отделение Народного фронта, Общественную палату Забайкальского края. Проблемный вопрос доведен до депутатов Законодательного Собрания на публичных слушаниях. Кроме этого компания выполнила ряд мероприятий в течение 2014 года по оптимизации размеров движения и собственных расходов.
О том, что пригородные поезда не везде целесообразно заменить на автомобильный транспорт, говорит пример поезда Борзя-Забайкальск.
Парадоксально, но после отмены пригородного поезда Борзя-Забайкальск люди не пользуются автобусом, который пущен на этом маршруте, потому что выходит дороже, чем на поезде. Неужели у населения отпала необходимость в поездках, ведь люди ездили на работу в пригородном поезде? А на других маршрутах, например Чита Могзон водители автобусов не идут на этот рынок, потому что им тоже затратно: дороги грунтовые, машина ломается быстро, говорит Николай Гаджала.
Сейчас Забайкальский край начал конкурс на пригородные железнодорожные перевозки. Однако кто согласится заняться этим непростым делом?
В 2015-м, жители края могут остаться без электричек, а при ликвидации пассажирской компании случится всплеск безработицы, говорит прямым текстом Николай Гаджала. И, вспоминает, что когда шел руководить забайкальским пригородом, знал, куда идет и надеялся на стабильность: У меня был опыт работы в пригородной дирекции. Уже тогда были долги области за пригород. Но проблемы решались.

Виолетта ВДОВЯК.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Будь в курсе всех главных
новостей первым!
Подпишись на нас в соц.сетях
Актуальные новости
Общество
18/09/2020 в 11:05
Читинка стала лауреатом всероссийского конкурса «Малая Родина»

Её работа о декабристе Завалишине заняла 2 место

Общество
18/09/2020 в 06:21
Гурулев назвал маршрутки в час-пик «рассадником коронавируса»

Зампред поручил ужесточить контроль соблюдения масочного режима в общественном

Общество
18/09/2020 в 05:56
Классы из-за коронавируса закрыты в 29 школах Забайкалья

Групповых заболеваний в учебных заведениях не зарегистрировано

Общество
18/09/2020 в 05:05
Безработные забайкальцы не хотят работать на стройках – бизнесмен

Строительный сезон оказался практически полностью провален

Общество
18/09/2020 в 03:32
Китайский Красный крест передал Забайкалью партию масок

Они поступили в больницу Краснокаменска

Общество
18/09/2020 в 03:05
В Забайкалье COVID переболели 153 медика, им выплатили компенсации

Выплату также получают заразившиеся водители скорых и другой персонал больниц

Подписаться на газету