А ведь в случае доказательства того, что принятый скупщиком металл находится в собственности ОАО РЖД и выведен из хозяйственной деятельности одного из подразделений Забайкальской железной дороги, нарушителям закона грозит как минимум лишение лицензии на право ведения бизнеса. Этого железнодорожники совместно с транспортной полицией и филиалом ФГУП Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте намерены добиваться, чтобы разорвать порочный круг хищений на станциях и перегонах.
Отметим, что в 2019 году на объектах инфраструктуры Забайкальской магистрали зафиксировано 455 случая хищения имущества ОАО РЖД на сумму более 13 млн. рублей. Для сравнения, в 2018 году зарегистрирован 441 факт хищения в размере более 11 млн. рублей.
При этом в течение год на полигоне дороги было предотвращено 238 фактов хищений собственности ОАО РЖД на сумму более 4,6 млн. рублей. По подозрению в противоправных действиях ведомственной охраной, транспортной полицией и частными охранными предприятиями задержано 346 человек, в отношении 115 из них возбуждены уголовные дела.
Самыми проблемными участками по статистике незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта участки Петровский Завод Хилок, Шилка Чернышевск-Забайкальский и Могоча Амазар.
Одной из эффективных мер борьбы с воровством на железнодорожном транспорте являются рейды специализированных групп по пунктам приёма металлолома. Так, в прошлом году сотрудники полиции 296 раз проводили проверки организаций, занимающихся приобретением такого вторсырья из них 197 с представителями дороги и ведомственной охраны (в предыдущем году 279 и 190, соответственно).
Результаты работы обсудили на межведомственном совещании в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре при участии представителей Министерства природных ресурсов Забайкальского края, Забайкальской железной дороги и Забайкальского литейного управления МВД России на транспорте. Участники встречи скоординировали совместную деятельность в этом направлении на 2020 год.