До 31 марта действует соглашение Правительства России с крупными поставщиками топлива о заморозке цен. Независимо от того был бы данный документ или нет, сезонное повышение стоимости топлива все же произойдет. Оно случается ежегодно. Мы можем поднять мониторинги и озвучить проценты, но увеличение было ежегодно, прокомментировал Евгений Минашкин, руководитель Забайкальского управления ФАС России, выступая на итоговом совещании. Главная задача в государстве следить, чтобы повышение стоимости топлива вписывалось в инфляционный рубеж. Как известно, показатель инфляции предполагается на уровне 4,2-4,5%. Некоторые эксперты говорят о 6%.
Напомним, что первого ноября 2018 года цены на бензин и дизельное топливо начали падать на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) после подписания соглашения между крупнейшими нефтяными компаниями страны и правительством РФ.
Осенью прошлого года глава Забайкалья Александр провел совещание по вопросу стабилизации цен на топливо на АЗС в Забайкальском крае. Он подчеркнул, что ранее в регионе сложилась неприемлемая ситуация, связанная с резким ростом стоимости автомобильного топлива.
Были допущены крупные просчеты, поэтому в регионе сформирована, не оптимальная, а даже вредная структура оптового рынка, но это в меньшей степени. Мы видим, что на территорию края могут попадать нефтепродукты, которые в рознице потом стоят 39 рублей за литр. Второе, в рознице при этом существует разница в девять рублей. Это говорит о том, что на рынке региона отсутствует конкуренция. При конкуренции такого не случается, отметил глава Забайкалья.
По словам руководителя региона, в Забайкалье нельзя допустить опережающую другие регионы динамику роста цен. Необходимо усилить работу в этом направлении анализировать, насколько дискриминационно ведут себя поставщики топлива, следить за тем, как ими соблюдается законодательство.