Об этом на видеоселекторном совещании с главами муниципальных районов рассказал руководитель краевого Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Федор Курзузкин.
Центр обработки вызовов системы 112 появился в Забайкальском крае в декабре 2017 года. Прием звонков осуществляется с 15 июня, за это время принято и обработано около 50 тысяч сообщений по линии полиции, пожарной охраны, скорой помощи и службы газа.
До конца 2018 года все районы Забайкалья должны ввести в штат своих единых дежурно-диспетчерских служб по пять должностей операторов службы 112.
— На сегодняшний день в 12 районах специалисты подобраны. Еще 13 муниципалитетов ведут такую работу. Еще три района Красночикойский, Каларский и Нерчинский работу не начинали, сказал Федор Кургузкин.
По его словам, муниципалитеты ссылаются на отсутствие средств, при том, что край свои обязательства выполнил на 100 процентов.
Система 112 предназначена для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру, доступному с любого телефонного аппарата. Обращение населения по принципу одного окна через номер 112 повысит скорость реагирования на экстренные вызовы, усилит качество управления и взаимодействия сил быстрого реагирования, создаст единую информационную систему сбора данных по всем чрезвычайным ситуациям.
Поэтапное внедрение системы 112 идет в России с 2011 года.