Правительство РФ по поручению Президента Владимира Путина утвердило третий этап инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Обе транспортные артерии проходят по территории Забайкалья. Об этом 6 мая сообщается на официальном портале региона.
— В результате модернизации провозная способность этих магистралей по итогам 2030 года должна увеличиться со 180 до 210 млн тонн. Думаю, у нас есть все возможности и основания посмотреть на то, насколько учтены интересы забайкальской экономики и грузоотправителей. Тем более что распоряжение предусматривает планирование развития и дальше — до 2035 года, — отметил губернатор края Александр Осипов в ходе оперативного совещания.
Работы будут вестись на 24 участках – 12 из них — на Транссибе, 10 – на БАМе, ещё две линии должны соединить магистрали между собой. Модернизация подразумевает развитие существующих транспортных узлов, строительство мостов, тоннелей, в том числе второго Кодарского, вторых главных путей на определённых участках Таксимо — Новая Чара и Новая Чара — Тында.
Президент России Владимир Путин, выступая на торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, подчеркнул, что объём перевозок по Восточному полигону железных дорог должен выйти на уровень 270 млн тонн в год в горизонте 10 лет.
— Нужно не только «расшить» узкие участки. Задача теперь гораздо масштабнее, а именно: на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более трёхсот инфраструктурных объектов, включая дублёры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур. Это позволит более широко осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России, — сказал глава государства.