В совещании приняли участие руководители профильных министерств, представители таможенной службы.
Как отметил Александр Осипов, в последнее время на международном пункте пропуска сложилась неприемлемая ситуация.
Чтобы перейти границу, люди стоят в очередях недопустимое количество времени, это приносит неудобства и дополнительные проблемы тем, кто перемещается через данный пункт пропуска, как с российской, так и с китайской стороны. Вопросы по обеспечению нормального функционирования автоперехода своевременно не решаются соответствующими органами, тем самым наносится репутационный и экономический ущерб России и Забайкальскому краю, подчеркнул Александр Осипов.
По мнению полпреда Сергея Меняйло, развитие приграничных территорий важная задача, на решение которой должны быть направлены усилия федеральных и региональных органов власти.
Необходимо продумать маршрутизацию на пункте пропуска, чтобы сократить время оформления документов пересекающих границу граждан и транспортных средств, так как из-за снижения туристического и грузового потока мы несём экономические и репутационные потери, отметил Сергей Меняйло.
Для урегулирования ситуации предлагается усилить межведомственное взаимодействие как на уровне руководителей МАПП, так и на уровне старших дежурных смен пограничной и таможенной служб. Это позволит максимально использовать имеющуюся инфраструктуру по пропуску российских и иностранных граждан. Рекомендуется также принять меры для комплексного решения проблемных вопросов по международному автомобильному пункту пропуска Забайкальск. Кроме того, рассматривается возможность провести реконструкцию МАПП в ближайшее время.
Напомним, в сентябре-октябре текущего года на пассажирском направлении пункта пропуска Забайкальск сложилась напряженная обстановка, связанная со скоплением физических лиц и транспортных средств, следующих в Россию.
МАПП Забайкальск крупнейший на границе с Китайской Народной Республикой автомобильный пункт пропуска, через который проходит основной поток китайских граждан, следующих в Забайкальский край и транзитом вглубь территории России в туристических целях, а также поток внешнеторговых грузов.