25.09.2023 / 21:38
Главная/Статьи/Денис Каминский: Развитие международных направлений – это долгосрочная перспектива

Денис Каминский: Развитие международных направлений – это долгосрочная перспектива

25/09/2023 в 21:16
Житель Маккавеево убил мужчину во время совместного распития спиртных напитков (18+)
25/09/2023 в 21:08
Все запланированные в этом году 15 спортплощадок готовы – Бардалеев
25/09/2023 в 20:31
Стелу с именами земляков — Героев Советского Союза установили в Балее
25/09/2023 в 19:40
Автопробег Забайкальского общества инвалидов стартовал в Чите 12-й раз
25/09/2023 в 19:06
Осветительные приборы начнут устанавливать на улицах Читы, на которых раньше не было освещения
25/09/2023 в 18:05
Более 1 тысячи заявок на газификацию поступило от читинцев – Сергейкин
25/09/2023 в 17:31
Порядка 400 собак отловили с территорий школ в Чите к 1 сентября
25/09/2023 в 17:07
Инна Щеглова: От кондукторов в троллейбусах Читы нужно отказываться
25/09/2023 в 16:52
Опасных предметов не нашли сапёры в Железнодорожной больнице Читы
25/09/2023 в 16:42
Апелляционный суд оставил без изменения приговор забайкальцу, застрелившему собаку и ее хозяина
25/09/2023 в 16:13
Семьдесят из 77 семей, пострадавших от паводков, получили выплаты из бюджета Забайкалья
25/09/2023 в 15:42
Госветслужба Забайкалья советует не кормить животных сырым мясом, чтобы избежать заболевания АЧС
25/09/2023 в 15:17
Двое работников автомойки в Забайкалье решили прокатиться на чужом «Lexus 570» за 7 млн рублей
25/09/2023 в 14:47
Более 80 тонн сельхозпродукции продали участники на ярмарке «Золотая сотка» в Чите за два дня
25/09/2023 в 14:16
Макароны в Забайкалье начнут производить в декабре – Минэконом Забайкалья
25/09/2023 в 13:39
Нерчинский район выиграл 250 тысяч рублей по итогам двухдневного фестиваля «370. Наш путь»
25/09/2023 в 13:16
Забайкальский полицейский Олег Боробов вошел в тройку лучших следователей России
25/09/2023 в 12:41
Один класс и две группы детсадов в Чите закрыты на карантин из-за ОРВИ
25/09/2023 в 12:18
Освещение установят на мосту через реку Антипиха по ул. Каларской в Чите
25/09/2023 в 11:46
Забайкальцы могут получить налоговый вычет за занятия спортом
25/09/2023 в 11:17
Детский сад в Баде открыли после капитального ремонта
25/09/2023 в 10:46
Одни из самых дешевых туров выходного дня этой осенью по ДФО – в Забайкалье – рейтинг
25/09/2023 в 10:16
Износ сетей в Забайкалье составляет более 80% — Сергейкин
25/09/2023 в 09:43
Свет будут отключать в Чите и пригороде 25 сентября
25/09/2023 в 09:15
Холодную воду отключили по 17 адресам в мкр. Сосновый Бор Читы 25 сентября
25/09/2023 в 09:13
Международный бурятский фестиваль «Алтаргана-2024» пройдёт в Монголии
25/09/2023 в 08:21
Бесплатные уроки по программированию будут проходить на базе ЗабГУ до мая 2024 года
25/09/2023 в 07:21
Построенную по концессии котельную в Первомайском презентуют Трутневу в ноябре
24/09/2023 в 23:15
Более 80% погибших при пожарах в Забайкалье находились в состоянии опьянения
24/09/2023 в 22:46
Сергейкин: «Пробуксовка» в газификации Читы может привести к ажиотажу в будущем
Фото: пресс-служба Читинского аэропорта

В конце августа новым генеральным директором АО «Аэропорт Чита», входящего в состав холдинга «Новапорт», назначили Дениса Каминского. На основании решения совета директоров он вступил в должность сроком на три года. В первые дни с момента своего назначения Денис Каминский рассказал нашему изданию о достижениях и проблемах аэропорта, а также о перспективах его развития и реконструкции.

Анна Хвостова

Фото Анны Хвостовой

Обслужат более 700 тысяч пассажиров

— Денис Юрьевич, насколько ожидаемым для Вас стало назначение на должность генерального директора аэропорта? Возможно, Вы долго шли к этому, посвятив авиации более 15 лет своей профессиональной жизни?

— Я окончил Читинский государственный университет — институт строительства и экологии по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». После получения диплома около полугода поработал в строительной компании. В 2008 году пришел на работу в читинский аэропорт на должность инженера аэродромной службы. В 2011 году меня назначили коммерческим директором. В 2020 году я перешел на должность директора по производству.

В апреле 2023 года меня перевели на должность заместителя генерального директора. В рамках должностных обязанностей мне доводилось замещать генерального директора на период отпусков, больничных, командировок, поэтому с этой работой я был знаком.

Когда нашего руководителя перевели в другой аэропорт, меня назначили исполняющим обязанности генерального директора до принятия решения в холдинге. Поэтому неожиданностью назначение для меня не стало. Сказать, что я целенаправленно шел к руководящей должности, не могу. Мне просто нравится моя работа.

Фото Олега Фёдорова

— С начала года аэропорт уже обслужил 500 тысяч пассажиров. Какими еще достижениями последних лет может гордиться коллектив аэропорта?

— Порог в 500 тысяч пассажиров мы пересекли еще в 2021 году. Это стало для нас значимым событием, поскольку позволило аэропорту перейти в четвертый класс аэропортов по международной классификации. Соответственно и отношение к нам стало серьезнее. В этом году планируем обслужить более 700 тысяч пассажиров. Также благодаря усилиям губернатора Забайкальского края Александра Осипова и регионального правительства в части привлечения государственного субсидирования активно развиваются межрегиональные направления. В частности, очень востребовано направление Чита – Красноярск. Компания «Россия» выполняет четыре рейса в неделю с хорошей загрузкой, пассажиры довольны. Востребованным является направление Чита — Владивосток. Рейсы выполняют авиакомпании «Аврора» и «Якутия». Хорошую динамику демонстрирует направление Чита – Хабаровск.

В целом за последние годы количество рейсов, выполняемых из читинского аэропорта, увеличилось почти в два раза. С июля текущего года компания «iFly» запустила беспосадочные рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. Перелеты выполняются на широкофюзеляжном самолете Airbus A330. Воздушные суда такого типа еще никогда не выполняли рейсы в Читу на регулярной основе. Забайкальцы радостно восприняли это нововведение. В течение июля и августа самолеты вылетали заполненными. И сейчас загрузка составляет более 90%. Для обслуживания таких судов мы максимально задействуем весь ресурс аэропорта, выпускаем пассажиров через два выхода и осуществляем посадку на борт самолета с двух трапов.

Компания «iFly» готова рассмотреть возможности выполнения и других рейсов из Читы.

Александр Карелов

Фото Александра Карелова

«Пока необходимо ориентироваться на российский рынок»

— Планируется ли открытие новых направлений по России? Какие еще города нужны забайкальцам?

— В 2011 году в должности коммерческого директора в интервью одному из телеканалов мне задали вопрос, над какими направлениями мы намерены работать. На тот момент мы уже проводили опросы, изучали статистику продаж железнодорожных билетов. Тогда я обозначил, что стратегической задачей для аэропорта является открытие рейсов до Санкт-Петербурга, Владивостока, одного из южных направлений (Сочи, Анапа или Краснодар), а также запуск чартерных рейсов за границу.

По факту все эти наиболее востребованные направления на сегодняшний день обслуживаются. Хотелось бы возобновить перелеты в Улан-Удэ — это сложное направление. Для запуска рейса необходимо использовать инструменты субсидирования, поскольку авиакомпаниям придется конкурировать с ОАО «РЖД» и маршрутными такси по стоимости перевозки. Мы прорабатываем с правительством Забайкалья этот вопрос. Возможно, уже в следующем году нам удастся возобновить авиаперелеты в УланУдэ. Также забайкальцев интересуют такие направления, как Калининград, Петропавловск-Камчатский и ряд других городов России.

Юрий Щеглов

Фото Юрия Щеглова

— Как развиваются международные направления? Насколько возможно в перспективе сотрудничество с крупными иностранными компаниями?

— Пока мы можем похвастаться лишь тем, что авиакомпания «Air China» с начала июля возобновила перелеты по направлению Чита – Хайлар – Пекин. Рейсы выполняются два раза в неделю. Мы наблюдаем достаточный уровень загрузки. Примечательно, что из Улан-Удэ и Благовещенска на данный момент вылететь в Китай невозможно, поэтому жители этих городов вылетают в КНР в том числе и из нашего аэропорта. Мы, конечно, ждем, когда туроператоры смогут обратить внимание на маленькие аэропорты, но это связано с рядом сложностей. Дело в том, что у авиакомпаний нет самолетов, на которых они могли бы беспрепятственно выполнять рейсы из России за границу. Это возможно только на тех единичных самолетах, которые полностью выкуплены и зарегистрированы в России. Поэтому развитие международных направлений — это долгосрочная перспектива. Пока необходимо ориентироваться на российский рынок.

— В связи с укреплением сотрудничества с Монголией не рассматриваете ли возможность запуска рейса в соседнее государство?

— Монголия — очень интересное направление. В 2012 — 2013 годы мы ездили на переговоры в Улан-Батор, где встречались с представителями трех авиакомпаний. Но на сегодняшний день вопрос так и не решен, хотя заинтересованность наблюдается и с российской, и с монгольской сторон. По информации наших коллег из Улан-Удэ, монголы с огромным удовольствием летают по маршруту Улан-Батор — Улан-Удэ — Москва  либо приезжают на автомобиле в Улан-Удэ и оттуда летят в Москву. Поэтому есть смысл работать в этом направлении.

Фото Юрия Щеглова

Все обращения доходят до руководства

— Как повлиял на жизнь аэропорта переход на круглосуточный режим работы? Продолжится ли он в осенне-зимнее время?

— Аэропорт с каждым годом растет, объемы перевозок увеличиваются. В этом году у нас возникла необхо димость и появилась возможность перейти на круглосуточный режим работы аэропорта. Еще в прошлом году коллеги из компании S7 выступили с инициативой открыть регулярные ночные рейсы в Иркутск и Новосибирск на небольших воздушных судах. Поэтому еще с октября прошлого года мы начали производить соответствующие расчеты.

С начала «нулевых» читинский аэропорт не работал в круглосуточном режиме, поэтому такое решение стало для нас большим событием. Пассажиры остались довольны. Сотрудникам было непросто — за летние месяцы персонал очень устал из-за колоссальной нагрузки, но мы оценили полученный опыт. На данном этапе авиакомпания не готова выполнять данные рейсы зимой, поэтому с октября  вернемся на регламентный режим работы.

Но следующим летом вновь будем работать круглосуточно.

— Что касается транспортного сообщения между городом и аэропортом, то одно время звучала идея о запуске специального поезда. Жизнеспособна ли она сегодня?

— Не думаю, что это рациональное решение, которое обеспечило бы конкурентную стоимость перевозки. Чаще люди отправляются в путешествия семьями. За услуги такси вся семья заплатит 400 рублей. В аэроэкспрессе такую же сумму придется заплатить за каждого члена семьи. Не уверен, что забайкальцы к этому готовы.

Проект по запуску до аэропорта электропоезда обсуждается давно. Его инициатором выступили коллеги из «РЖД». Они даже предлагали проработать возможность регистрации пассажиров и багажа на железнодорожном вокзале. Мы же изначально смотрели на все эти предложения с долей скепсиса. Пока этот проект приостановлен, и реализовывать его в ближайшей перспективе никто не будет. На данный момент добраться до аэропорта можно на такси, а также на муниципальном автобусе № 14 и экспресс-маршрутке № 40, которая заезжает на привокзальную площадь. На мой взгляд, частоту движения маршрута № 40 следовало бы увеличить. Мы выходили в Минстрой региона с данной инициативой. Также востребована услуга долгосрочной парковки: пассажир может приехать в аэропорт на личном автомобиле и оставить его на долгосрочной закрытой парковке, оборудованной системой видеонаблюдения.

— Чего ждет современный пассажир от аэропорта: скорости, безопасности, удобства, возможно, чего-то совсем неожиданного?

— Всё перечисленное является самым важным для пассажира. Разумеется, граждане ожидают высокого уровня обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Их волнует удобство салона, шаг кресел, качество бортового питания.

Фото Александра Карелова

— На что клиенты жалуются чаще всего?

— Нередко мы получаем жалобы от пассажиров, опоздавших на рейс. Сколько бы мы ни публиковали информацию, призывающую граждан быть внимательными, прибывать на аэровокзал заранее, встречаются пассажиры, которые  не услышали объявление о посадке, или пассажиры, к которым не приехало такси.

Мы стараемся помочь людям в такой ситуации — ведем их в представительство авиакомпании, чтобы там помогли с приобретением нового билета. Но воздушное законодательство России не предусматривает других вариантов: если пассажир опоздал на рейс, он не будет допущен до перевозки. В противном случае проведение всех необходимых этапов посадки повлечет задержку рейса. Важно понимать, что авиакомпании выполняют рейс не в один конкретный город, а осуществляют трансфер, и тайм-лимит порой составляет всего 40 минут. Поэтому если самолет на полчаса задержится в Чите, то ряд пассажиров пропустит стыковку рейсов в пункте назначения.

Поступают и объективные жалобы на качество обслуживания. Для сбора таких обращений по всему зданию аэровокзала мы разместили таблички с QR-кодом, перейдя по которому, можно оставить свои жалобы и предложения. Все эти сообщения регистрируются и доходят до руководства. В этих претензиях бывают объективные замечания и интересные предложения, которые мы берем в работу. Летом пассажиров не устраивает температурный режим в помещениях аэровокзала. В частности, очень жарко в операционном зале, который не оборудован системой кондиционирования. Также есть обращения по поводу длительной регистрации. Мы признаем, что площадь зоны регистрации маленькая, нет достаточного места, чтобы сформировать очередь. Понимаем, что зону регистрации следует разгрузить. Для этого планируем уже в ближайшее время перераспределить расположенные напротив стоек регистрации коммерческие точки. Также рассматриваем возможность перемещения конвейерного оборудования в зоне регистрации.

«Для граждан важен вопрос реконструкции аэропорта»

— В Забайкалье практически во всех отраслях кадровая проблема — одна из наиболее распространенных. Коснулась ли она читинского аэропорта?

— Сложности с нехваткой специалистов есть. В моменты перехода на круглосуточный режим работы мы особенно остро это ощутили, поэтому начали подбирать дополнительный персонал. Сталкиваемся мы и с текучестью кадров, особенно — в службах перевозок.

— Давно идет речь о необходимости реконструкции аэропорта. Какие работы планируются и в какие сроки?

— В мае 2023 года президент России Владимир Путин подписал поручение по реконструкции читинского аэродрома. Проект должен был быть готов к 1 июля. Саму реконструкцию мы должны провести до 2026 года. Однако проектной документации до сих пор нет.

У этого вопроса есть предыстория, которая началась еще в 2019 году. Договор на разработку проекта был заключен федеральным государственным унитарным предприятием «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» с некой проектной организацией, которая, к сожалению, не закончила его в установленные сроки. На сегодняшний день руководство холдинга «Новапорт» приняло решение самостоятельно выступить инвестором проектных работ, за которые взялся ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Завершить проектирование институт должен ко второму полугодию 2024 года.

Надеюсь, что в сентябре мы получим заключение госэкспертизы. Думаю, мы успеем до 2026 года выполнить поручение президента. Для граждан важен вопрос реконструкции аэропорта. Она позволит увеличить количество авиарейсов, повысить безопасность перелетов. Реконструкция аэродрома предполагает увеличение взлетно-посадочной полосы, открытие большего количества стоянок, замену светосигнального оборудования. Много планов и по преобразованию аэровокзала. Не исключено, что с ростом объема перевозок будет принято решение о строительстве нового терминала. Пока же аэровокзал площадью 9,5 тысячи квадратных метров удовлетворяет нашим потребностям. Решаем мы и текущие вопросы — обновление парка спецтехники, закупка необходимого оборудования.

Уже до конца этого года мы приобретём два новых пассажирских трапа на сумму 18 миллионов рублей. На поддержание операционной деятельности аэропорта в этом году направим порядка 122 миллионов рублей.

Фото Александра Карелова

— Каким видите аэропорт будущего?

— Есть ряд идей и планов по развитию инфраструктуры аэропорта, по переходу на новые технологии. В последние годы становится  популярной идея внедрения бесконтактных технологий. Однако в нашей стране подобные новшества развиваются не так быстро, как хотелось бы. Трудности создают и санкции Запада в отношении России — возникают сложности с приобретением высокотехнологичного оборудования. Есть аэропорты, которые можно считать продвинутыми в технологическом плане: в Сочи, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Нам хотелось бы применять технологии посадки без агента, установить стойки самостоятельной регистрации пассажиров и багажа. Также мне нравится идея установки репринтеров, позволяющих пассажирам самостоятельно распечатывать посадочные талоны. Безусловно, для нас важно развивать инфраструктуру аэропорта, повышать качество обслуживания пассажиров!

Юлия Болтаевская.

Поделиться в соц. сетях:
Комментарии
0
Актуальные новости
Общество
20/09/2023 в 09:16
День открытых дверей пройдёт в клубе «Патриотов Забайкалья» в Чите

Желающие могут записаться в ряды юнармейцев

Общество
20/09/2023 в 08:40
Таможенники выявили нарушения валютного законодательства на 55 млн рублей в Забайкалье

По результатам проверок ведомство возбудило 140 дел об административных правонарушениях

Общество
20/09/2023 в 07:28
Благотворительный концерт в поддержку бойцов СВО пройдет в Чите

Для гостей прозвучат песни «Русский танк Алёша» и «Моя Россия»

Общество
19/09/2023 в 11:11
Мобильная связь появится в семи отдалённых сёлах Забайкалья в этом году

Подключение стало возможным благодаря субсидированию

Общество
19/09/2023 в 10:35
Дом семей бойцов СВО в Борзе отремонтируют за 6 млн рублей

Этот дом принадлежит Минобороны РФ

Общество
19/09/2023 в 09:28
Чите хотят присвоить звание «Город воинской доблести»

Забайкальцы отметились подвигами в годы Великой Отечественной войны


Подписаться на газету